Когда я начал учиться музыке, я старался всё делать «по наитию». Столкнувшись с более сложными произведениями я почувствовал, что требуются более тонкие знания и навыки, чем те, которыми я владел поначалу, и игра не получалась. Я музыку бросал. В какой-то мере в будущем помогли науки физиология и психология. Эти сферы познаний помогли быть внимательнее к движениям, «событиям тела». Полностью доверие к себе, своим ощущениям открылось после статьи М. Блиновой «Физиология ладового чувства», которую я предлагаю к прочтению.
Потрясающее своей актуальностью исследование происхождения и развития музыкального «материала» — мажора, минора, связи их с бытом человека через внимание к нейрофизиологическим механизмам помогает соединить воедино так разрознившиеся музыкальные теорию и практику.
Статья написана в 1962 году, а за окном уже 2022. Сейчас взгляды на работу мозга во многом изменились. Тем не менее, внимательный читатель откроет для себя и своего дела много нового и полезного, сэкономив время на «изобретательстве велосипеда». Особенно, если есть интерес к величайшему феномену мира.
P.S. Было бы здорово, если бы уважаемые коллеги поделились с коллегами.